1 сентября в России отметили День Знаний, миллионы школьников сели за парты, для миллионов же родителей от Камчатки до Калининграда снова начинается квест под названием «подготовь ребенка для школы». Здесь имеется в виду не сколько техническое оснащение детей, а именно сама заполняемость знаниями. Многие родители давно понимают, что школа уже превратилась не в место, где учат, а в место, где проверяют и спрашивают….
Вопрос воспитания молодежи должен стоять остро в любом государстве, которое ставит задачу не только доминировать на мировой политической арене, но и главную — существовать. Не секрет, что молодежь – это будущее страны, ее мотор, величие и победы. Если взглянуть в наше недалекое прошлое, то на примере развития Советского Союза можно отметить такие моменты в отношение молодого поколения, которые, на мой взгляд, и определили доминирующую роль этого социалистического гиганта в мире. Во-первых, это декларация Совнаркома просвещения «О дошкольном воспитании» от 20 декабря 1917 года, а во-вторых, это создание Комсомола 29 октября 1918 года. Не зря в ней отмечалось, что бесплатное дошкольное воспитание должно начинаться с рождения ребенка, и призвано осуществлять его всестороннее развитие. Что бы ни говорили противники Советской системы, но с самых первых дней установления Советской власти, забота о детях, в том числе, и охрана здоровья матери и ребенка объявлялись государственным делом и многие за это отвечали головой.
Если сравнить те достижения советского периода с тем, что сегодня пытаются сделать капиталистические кланы и госорганы, то в глаза сразу бросается небывалой величины прорыв буржуазной России, в которой на молодежь просто наплевать. Давайте посмотрим на факты. Начнем с оптимизации и закрытии тысяч школ по всей России. Согласно сайту РБК
https://www.rbc.ru/society/28/06/2019/5d16366a9a7947d218d79f3a
результатом проведенной оптимизации стало сокращение с 2001 года числа детских садов с 51 до 48 тыс., сельских школ — с 46 до 24 тыс., городских — с 23 до 18 тыс. единиц и это данные на 2018 год. Закрываются и городские, и сельские детские сады и школы. Из-за оптимизации дети в российских глубинках вынуждены ходить пешком по несколько километров ради того, чтобы сесть за парту в какой-нибудь еще работающей школе, либо учиться во вторую и даже в третью смену.
А как не вспомнить про регулярные перестрелки в российских школах, которые унесли жизни 30 детей: стрельба в школе № 263 в Москве в 2014 году, в гимназии в Томске в 2014 и 2015 гг., в Ивантеевке в 2017 году, в Керчи в 2018 году и Казани в 2021 г. Детей, только начинавших познавать жизнь, перестреляли в стенах школ, а занимались этим, как правило, бывшие или действующие ученики тех же школ. Обращает на себя внимание тот факт, что стрелки приходили в школы, чтобы поквитаться с учителями, либо «убить биомусор» (именно так выразился стрелок в казанской школе Ильназ Гилявиев). Могло ли такое произойти в СССР? Определенно нет! И это несмотря на то, что охотников, имевших огнестрельное оружие, в Советском Союзе было не меньше, чем сегодня в России. Что же открыло широкие возможности сегодняшним стрелкам? Можно попробовать ответить на этот острый вопрос, учитывая, что причины лежат на поверхности. Во-первых, это чрезвычайная занятость родителей и недостаточное внимание проблемам детей с их стороны. Как было сказано в начале статьи, чтобы ребенок хорошо учился, родители должны много работать. Во-вторых, качество работы самого государства с молодежью. Мало того, что в работе отсутствует идеологическая составляющая, так и сама работа направлена не на достижение конкретных результатов, а на освоение бюджетных средств и фотоотчеты проведенных мероприятий. Такой подход только еще раз демонстрирует молодежи дурной пример – не нужно трудиться и что-то делать капитально, с пользой, можно просто отправить «начальникам» правильные «смотрибельные» фото. Но ведь мы живем не для начальников и почему-то это давно забылось!
Еще раз вернемся к семье. В современной России, которая принадлежит олигархам–друзьям, институт семьи похож на бесконечные гонки. Родители сначала гоняются за высокой зарплатой, а затем – как эту зарплату потратить. Немалые траты на коммунальные услуги, еду, одежду, машину, ипотеку, а также репетиторов для детей (очередное достижение капиталистов России – это когда дети ходят в школу не для того, чтобы там учиться, а для того, чтобы сдавать проверочные и контрольные, к которым их подготовили платные же репетиторы, либо проходить бесконечные Олимпиады на www.uchi.ru) мало того, что высасывают из родителей все соки, но и вытравливают ласку, доброту, спокойствие, превращая их в жестких роботов, которые уже не в состоянии качественно влиять на воспитание своих детей. Говоря «качественно», я, в первую очередь, имею в виду закладывание основ поведения, семейных ценностей и культуры. При Советской власти государство уделяло огромное значение воспитанию подрастающего поколения – бесплатные детские кружки, спортивные секции, библиотеки и, конечно же, пропаганда светлого будущего.
Если же поискать примеры из настоящего, то можно перенестись в Китай. Поднебесная находится в переходном периоде от капитализма в коммунизм, поэтому там все еще присутствуют элементы капитализма. К примеру, там нет массовых бесплатных детских кружков, как это было у нас, в СССР, и, если родители желают, чтобы ребенок занимался дополнительно, скажем, музыкой или английским, им придется платить и немало. Однако, именно работа с молодежью у китайских товарищей ведется на высоком уровне. Работа государственной школы – это очень сложный и важный механизм, который полностью контролируется государством. Школа учит, воспитывает, вовлекает детей в созидательную работу, и, что важно, поддерживает и пропагандирует массовость практически во всем, а без массовости сложно представить коммунизм. Китайские дети начинают свой день со школы в 8:20 утра, и заканчивают его тоже школой, как правило, в 17:30. Дети в школе не только учатся, но и едят, играют, готовятся к различным мероприятиям и торжествам, делают уроки и даже спят в обеденный перерыв. Дисциплина прослеживается в всем, от поведения на уроках и переменах до запрета на использование смартфонов. Возвращаясь к массовости, упомяну лишь, что утренняя гимнастика в китайских школах – это массовость, ибо делают ее все дети, большие перемены – это тоже массовость, ибо весь класс выходит на улицу либо поиграть в мяч, либо попрыгать на скакалке, и даже конец учебного дня – это массовость, так как детей по классам выводят за территорию школы и передают родителям. И за всем этим, как уже отмечалось, стоит государство в лице Коммунистической Партии Китая.
Но мы снова вернемся в Россию. Контрреволюция в 1961 г. и официально оформленный переход от социализма обратно в капитализм в 1991 году оказали и до сих пор оказывают губительное влияние на российские семьи. В умах старшего поколения еще сохранились такие понятия, как «социальная забота государства» о людях. Но это обманчиво, в период СССР строй был социалистический и государство в лице КПСС заботилось о росте благосостояния граждан и их всестороннем развитии, т.к. это способствовало же и развитию самого социалистического государства. Теперь, так называемой элите, этим заниматься некогда (ведь заботой об обществе не набьешь свои карманы виллами в Италии и дворцами в Геленджике). Эта безусловно важная «развивающая» роль легла на социальные сети, интернет, ютуб и федеральные каналы, с бесконечными ток-шоу и сериалами про воров и ментов. Хрупкие детские умы, не способные еще правильно фильтровать информацию, получают ее в таком количестве, что распределять ее на полезное и бесполезное некогда. Поэтому информацию из интернета фильтруют по принципу легко она усваивается или нет. Поэтому, мат и тюремный жаргон в российских школах, на улице, да, пожалуй, повсюду – это обыденное явление. Ведь дрянь всякая всегда усваивается легче. Именно здесь и закладывается бомба замедленного действия. Со временем взросления детей, родители (которые были бесконечно заняты на работе или делами) не просто теряют авторитет перед своими чадами, но и сами превращаются в жертв вымогателей. Да, ведь бесконечные «мама, дай и папа, дай» многим из нас знакомы. И именно эти вымогатели затем идут во взрослую жизнь – в большинстве своем беспринципные, пустые, психически неустойчивые и не познавшие, что такое здоровая семья – они являются идеальным инструментом в руках шарлатанов у власти, которым не интересно укрепление государства и чуждо понятие «Родина». Им нужен пустоголовый электорат, который побежит правильно голосовать, отдаст все свои доходы на т.н. налоги или даже свою жизнь. В общем, сделает так, как власть имущим шарлатанам и надо. Именно эти шарлатаны, сидя более 30 лет у власти, поливая помоями Советский строй, который они же и предали, будучи тогда молодыми и амбициозными «членами партии», отказываются думать и планировать будущее. Поэтому, вглядываясь в этот мрак, задаешься вопросом: «куда же ты идешь, молодежь?»
4 сентября 2023 г.
Автор: Руслан Хайрулин