Что нельзя отнять у человека? Его сущность! Она всегда проявляет себя, стремится себя проявить во всём, что делает человек, в его поступках, стремлениях, в том, к чему он искренне предрасположен.
Где нет человеческой сущности, нет и человека!
Откуда появился человек? Из животного мира. Он создал общество в котором и рождается, где и формируется, где становится человеком. Это заняло много времени. Так значит, человек, во-первых, это животное? Да, конечно, животное, но какое? Общественное, разумное, обладающее сознанием, чтобы отражать действительность и мышлением, чтобы эту действительность понять, увязать между собой отдельные элементы и наконец преобразовать в соответствии со своими потребностями. Мышление очень связано с языком. Чтобы общаться и решать какие-либо значимые задачи нужно координировать действия большого количества людей. Человек разумный понимает, что он делает, почему делает и к чему это приводит. Результатом становится обеспеченность человека жизненными средствами в полном объеме, а это дает ему возможность развиваться как личности и тем самым развивать общество, где он существует и действует. Таким образом, общество, развиваясь и увеличивая возможности производства жизненных благ, создает и способствует также развитию внутри себя личностей, двигающих вперёд общество в целом. Какая хорошая картина. Общество даёт всё необходимое человеку, делает его Человеком, а он, в свою очередь отдает свои силы, знания и умения в тех пропорциях, что получил, обратно обществу, иногда приумножая их. Вот такой взаимный процесс самовоссоздания и эволюции человеческого общества.
Каждый член общества трудится на общие цели и от этого имеет всё, что ему нужно. А песня, как известно, ему строить и жить помогает.
Другое дело, когда особенно наглая часть этого общества всеми правдами и неправдами, а чаще – с помощью грубой силы подчиняет весь общественный процесс своим целям. В этом они молодцы! Это еще нужно суметь так организоваться и сплотить вокруг себя достаточное количество сил и с помощью этих сил управлять всей общностью людей.
Человек это животное разумное, говорящее, трудящееся в обществе. Это его сущность! Так куда же деть эту сущность, если внешние условия сжимают и сковывают её.
Трудиться в обществе – это нормально, естественно для человека. И получать все необходимые блага от общества тоже естественно.
Вот вы работаете, и весь процесс труда принадлежит вам. А так же то место, где вы трудитесь и конечно результат труда, те блага, которые вы создаете собственными руками, принадлежит вам. Да и всё жизненное пространство, где вы живёте – ваше, включая реки, озера, моря, леса, поля и дороги, идущие по ним. В этом случае вы не только чувствуете себя человеком, но и являетесь им!
А если вы приходите в чужое место, вам дают чужие средства производства, вы участвуете в не вашем деле и результат от вашего собственного труда тоже не ваш. При этом вы можете спокойно поменять одно не ваше дело на другое такое же, не ваше. И в общем всё равно, что и где вы делаете. Разве это похоже на разумных людей трудящихся в обществе? Или больше похоже на царство хаотично двигающихся неразумных частей чего-то.
У крупных собственников средств производства, наглых капиталистов, всё замечательно. Это же их дело и процесс производства – их, и конечный результат общего труда тоже – их. Они даже могут получить уважение в угнетаемом ими обществе, могут реализовать себя как личности и выглядеть вполне привлекательно. Также правда, что им приходится продолжать тратить большие силы и значительные средства на сплочение вокруг себя большого количества лиц, поддерживающих такое положение вещей. Могут, совсем обнаглев, использовать главный и проверенный свой инструмент — грубую силу принуждения, превратив её даже в открытую террористическую диктатуру. Что в общем дешевле и прямее обычной диктатуры буржуазии, через парламент.
А что же с человеческой сущностью?
Человек, отстранённый от участия в управлении и сознательном формировании общественного производства, где он являлся бы хозяином, теряет естественный интерес к общественным вопросам и заботам. И куда, в этом случае, устремляются его интересы и помыслы? Человек – это животное разумное, говорящее и трудящееся в обществе. Вычеркнув «трудящееся в обществе», получим животное разумное и говорящее! Ну и какие у разумного и говорящего животного могут быть заботы? Поспать, поесть, побыть в тепле, совершить половой акт и одеться. Да еще и вынуждают работать из-под палки!
Так долго выбирались из животного состояния и вот шаг назад!
А что же с человеческой сущностью?
А сущность человека, перво-наперво – в общественных отношениях. Человек только тогда является человеком, когда сознательно трудится в обществе, а это он может делать только когда общество целиком принадлежит человеку, а человек обществу. А общество это все люди вместе, до последнего.
Во время капиталистического способа производства человек находится в прехождении, но не только. Как известно, ещё и в возникновении. Но, чтобы возникнуть из ничто, нужно разрешить противоречие между общественным характером производства и частным характером присвоения.
Движущей силой, способной изменить ситуацию является рабочий класс, потому что именно он выражает интересы всего общества.
Кто больше всего заинтересован в развитии предприятия, в появлении новых рабочих мест, в обновлении станков, оборудования и остальных средств производства, расширении этого производства, роста экономики? Да трудящиеся на этом самом предприятии или заводе, в первую очередь! Рабочий класс, создающий всё богатство общества. А что же собственник? Как ни странно, наоборот – он выводит прибыль и накопленные амортизационные фонды, предназначенные для обновления оборудования из предприятия, перераспределяет их вне породившего их завода. Получается, крупные капиталисты высасывают прибыль с собственных предприятий, т.е. являются простыми паразитами на теле общества, грабят собственных рабочих и за счет их труда становятся всё жирнее и жирнее. А что происходит с телом, когда оно поражено большим количеством паразитов? Оно болеет, слабеет и наконец может совсем погибнуть без должного лечения.
Капиталисты умело окружают себя хорошо пригретыми, сильными, умными и привилегированными людьми, мотивированными на служение крупному капиталу.
Что бы изменить ситуацию рабочему классу нужно сплотить вокруг себя ещё большие силы, получить симпатии большого числа населения, зажечь революционный задор в массах и приготовиться стать еще более грозной и сплочённой и самоорганизованной силой, способной свергнуть власть капитала и установить власть пролетариата.
В этой сложной задаче, есть могучий помощник — это уже разработанная и успешно опробованная на практике и потому – верная марксистско-ленинская теория и сама сущность человека!
Слушатель 2 курса Красного университета,
Кожухов Сергей, Великий Новгород