Сейчас идёт война. Многие работают в офисах фирм, хозяева и руководители которых являются известными (в прошлом! Конечно в прошлом!) бандитами, т. е. простите, уважаемыми людьми. Многие при этом достаточно образованы, чтобы это понимать. Служат ли бывшие бандиты народу? А одолевшие бывших бандитов силовики? В чём их объективные интересы?
Всех этих замечательных людей объединяет главное — владение источниками больших денег, прибыли, научно говоря — средств производства. Между ними идёт непрерывная борьба за владение этими источниками, которая в последние годы обострилась до прямого военного противостояния — те, кто пришёл к власти в стране в «святые» 90-е и особенно — те, кто пришёл к власти в не менее «святые» 2000-е, теперь желают большей независимости от своих западных бывших хозяев и борются с ними. В стране схлестнулись две главных тенденции в среде буржуазии, владельцев средств производства — компрадорская и национальная. Многие и во многом оказались предателями и национальных интересов собственного класса — буржуазии, и народа, отголоски чего на поверхности событий мы видели в назначении иностранными агентами многих «деятелей культуры», массовой эмиграции части буржуазии, особенно т. н. «либеральной» её части.
Какова роль интеллигенции по отношению к буржуазии и по отношению к рабочему классу? Какие действия интеллигенции являются поэтому революционными или контрреволюционными? Какие действия интеллигенции льют воду на мельницу компрадорам, а какие — националам?
Ленин — гениальный Ленин! (в чём любой может убедиться, прочитав хотя бы первые несколько томов его полного собрания сочинений) — доказывает, вслед за Марксом, что именно народ, т.е. трудящиеся и их ядро — пролетариат является ведущей силой, любых по-настоящему прогрессивных преобразований, в любой революции, при переходе от менее прогрессивной общественно-экономической формации к более прогрессивной, выдвигает из своей среды руководителей, устанавливает революционную диктатуру, захватывает верховную власть и так далее. Так было при буржуазной революции, например. Вот только действительно, вполне воспользоваться плодами революции, как показал опыт, народ может только после социалистической революции, когда развитие человеческого общества подходит к логическому отрицанию отрицания своей свободы от эксплуатации.
Вы скажете — всё это догмы, сектанство. Но что такое догма? Что такое политическое сектанство (надеюсь, вы не подозреваете нас в религиозном)?
Догма — это мнение, учение, положение или доктрина, признаваемое непререкаемым, беспрекословным и неизменным и принимаемое бездоказательно, некритически, на основе религиозной веры или слепого подчинения авторитету, а не на основе опыта, логического доказательства или проверки на практике.
Соответственно, догматизм — это метод мышления, при котором определённые положения, превращаются в закостеневшие выводы, применяющиеся без учёта конкретных условий жизни.
Сектанство (в рабочем движении) — это обособление, отрыв революционных организаций и партии от трудящихся масс вследствие ошибочных идейно-политических установок, главным образом левацкого и догматического характера. (см. Большая Советская Энциклопедия).
Что мы имеем на практике? Обвиняют нас в догматизме и, соответственно, сектантстве — например — леваки, т.е. люди, не читавшие классиков, а если читавшие, то не понявшие их, а если понявшие, то не так, не вполне (потому что не усвоили диалектический метод мышления, а то и вовсе не овладели даже основами формальной логики, не заучили, в чём состоят наиболее широко распространённые логические ошибки). Те люди, кто (в отличие от нас) нимало не занимаются действительной организацией и научным просвещением рабочих на крупных промышленных предприятиях.
Если ли левачество и, соответственно, догматизм, сектантство — среди нас? Ну разумеется есть. Они есть в любой общественной организации, партии, сети кружков. Тут главный вопрос в том — занимается ли оная организация очисткой от людей, являющихся носителями ошибочных представлений и навязывающих их все организации? И если да — то каким образом?
Эти вопросы надо себе задавать, если вы хотите нас обвинять в сектантстве и догматизме. Если вы хотите нас обвинять в этом, то, исходя из таких обвинений, вам нужно доказать, что мы принимаем некие установки некритически, без логических доказательств, то вам тогда нужно взять для примера наши статьи, а лучше — серьёзные научные труды, разобраться в них (но только по-настоящему разобраться, с позиций диалектического материализма, а не так, как это делали, например, идеалисты-народники, которых в уже первых томах своих сочинений наголову разбивает Ленин) — и выдать свой труд, в котором это показано.
Многие ли сих «обвинителей» утруждают себя хотя бы попыткой подобных упражнений? Очень немногие. А те, кто утруждает (см. полемику, например, пейсателей «Политштурма» и «Рабочей Партии России», особенно ответные статьи члена нашей партии, кандидата экономических наук, Галко В.И.), неизменно предстают в неприглядном виде. То-есть, подавляющее большинство таких «обвинений» остаются лишь раздражённой руганью малолетних болванов, неспособных подняться выше своего классового положения и связанных с ним штампов, почерпнутых в сочинениях и речах ЛОМов.
Чтобы по-настоящему понять кого-то, нужно его внимательно прочитать, разобрать, переработать, и выдать своё. Но невозможно вполне понять тот же «Капитал» Маркса, как это указывал Ленин, не усвоив диалектического метода Гегеля. Для понимания классиков марксизма-ленинизма, надо как минимум понимать основы этого метода, ставя, разумеется, его на материальное основание — т.е. факты действительности, знания о действительности. Для этого, конечно, хорошо бы понимать, что такое факты и знания, вообще обладать понятийным мышлением, которое не вполне можно почерпнуть даже из крупнейших энциклопедий. Всё это возможно сделать, освоив диалектику Гегеля, труды Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, выводы из которых вовсе не являются догмами, в чём легко можно убедиться, прочитав, разобрав и усвоив их (обязательно подряд, чтобы был виден ход мысли и доказательный ряд!). Для этого их нужно изучать системно — с конспектами и карандашом, в кружках и под руководством специалистов в этой области (что уже не так легко, да!). Мы предлагаем для этого вступать в Красный Университет Фонда Рабочей Академии, альтернатив которому, в смысле научной системности знаний и наличия в числе лекторов ещё советских специалистов уровня докторов и профессоров и «гуманитарных» и «технических» наук, пока не просматривается. Это ускользающие от нас остатки эпохи Советского Просвещения, не поздняя, уже упадочная, советская школа, а ранняя, от которой взяли всё по-настоящему ценное, сохранили и обогатили новыми знаниями, систематизацией фактов действительности и анализом их при помощи диалектического метода.
Разумеется, среди нас есть люди и недостаточно грамотные и плохо разбирающиеся в тех или иных положениях и вопросах — так давайте объединимся в их изучении! Уж наверное это будет шаг вперёд и куда менее догматично по сравнению с дурным бесконечным блужданием по викицитатникам, пачканьем в комментах и поклонением ЛОМам! Тогда ругань сможет перерасти в полемику, тогда мы начнём своё приближение к истине, тогда мы сможем вместе служить трудящимся, а именно — рабочему классу, постольку, поскольку осознаём (и будем в обучении осознавать всё больше) необходимость такого служения для перехода к более справедливому обществу и государству, к более прогрессивному общественному строю. Интеллигенту необходимо, по понятию своему, быть действительным интеллигентом — вместе с народом, с трудящимися, с их ядром — рабочими — постигать истину, тратить большие, чем у рабочих, объёмы своего свободного времени на её усвоение и отражение для рабочих и всех трудящихся, чтобы те могли расти, развиваться, организовываться, в том числе и для того, чтобы выбить себе свободное время для обучения. Таково объективное положение, объективная роль интеллигенции — носительницы знаний, специалистов умственного труда, по образному выражению классиков — освещающей знаниями путь народу. Этим занимается Фонд Рабочей Академии — Фонд содействия обучению рабочих. Рассмотрите хорошенько современные условия труда рабочих, на условия их работы, на вредные факторы, на длину рабочего дня — и вы поймёте, что с падением СССР они по сути стремятся к худшим образцам 19 века, невзирая на весь технический прогресс Востока и Запада.
Гораздо проще, естественно, дурить народу головы, не утруждая себя всем вышесказанным, чем занимаются либералы, потерпевшие окончательное идеологическое поражение у нас в стране, которых теперь «империалистческая» и «анти-империалистическая» буржуазия стремится заменить леваками — «прозападными» и «пророссийскими». Дурением голов трудящихся можно заниматься и неосознанно, впав в разные заблуждения, и осознанно, примкнув к зачастую кормящим интеллигенцию разнокалиберным буржуа (чью открыто бандитскую фазу развития и бандитскую суть мы могли воочию наблюдать в девяностые), даже отрицая при этом своё объективное положение как классовой прослойки интеллигенции, мол, «мы тоже теперь представители серьёзных обеспеченных парней и даже может быть их друзья, да и вообще — родственники! Уж они-то не-сдадут-не-предадут, уж они-то помогут советом да рублём!» О, наивные юноши и девушки всех возрастов! Надобно знать, что такое столь любимая вами свободная конкуренция, когда речь идёт о засилье монополий и прибыли в сотни процентов: все родственные связи и полезные знакомства (вряд ли можно назвать дружбой её фактический суррогат, зиждущийся на чисто деловых отношениях и часто подпитываемый алкоголем и прочими сомнительными «развлечениями») летят к чёрту в преисподнюю, когда вдруг выясняется, что «дважды два равно пять» означает хорошую прибыль! Забудьте о дружбе, забудьте о любви, забудьте о научной истине — капитал не терпит всего этого, капитал любит создавать идеалистические иллюзии, окутывая их религиозным и полурелигиозным дурманом разного толка — от веры в разнокалиберных богов до псевдонаук, вроде уфологии, верующей в инопланетян и вроде экономикс, верующей в свободный рынок и его невидимую руку (которая, очевидно, вертит вами, как петрушкой). Нет, субъективный взгляд на своё личное положение интеллигента к добру не приведёт.
Ах, как приятно и полезно для собственной шкуры и желудка быть на стороне сильных и сытых, не так ли? «Пусть», дескать, «просвещённое меньшинство правит тёмным большинством — это же невозможно, просветить всех, невозможно служить этому, зачастую, унижающему тебя большинству, этой ужасной черни». Нельзя же, господа, вот так взять и позволить кухаркиным детям управлять государством!»
Интеллигенция — тот фиговый листок, которым буржуазия прикрывает свою грабительскую суть, ибо грабеж трудящихся только и обеспечивает сотни процентов прибыли — через отъем созданной трудом рабочих прибавочной стоимости, через продажу оружия, фармакологических, в том числе запрещенных, препаратов, алкоголя, табака, вейпов — в том числе вашим детям и внукам, использование детского же труда, убийство трудящихся в войнах. Если служить только тем, кто сильнее, кто кормит — можно оказаться врагами народа, известной субстанцией, а не мозгом нации, как это показал и доказал ещё Ленин, ещё сто лет назад.
А может быть, вы — «умудренный опытом», уже сильно взрослый человек «с сединой в висках», который надеется отсидеться в сторонке, обеспечив себе лично и даже ближайшим членам семьи, «сносное» существование? Которое позволяет иметь жильё, еду, одежду и даже — размножаться? Но это же на деле рабское существование. Человек ведь ещё обязан, по своей сути, постоянно всесторонне развиваться, и у многих представителей интеллигенции даже есть на это время, что не вполне справедливо в отношении современных бюджетных медиков и учителей, но всё-таки условия их работы в среднем лучше, чем условия работы рабочего. Теперь вопрос — а ради чего развиваться? Только ради семьи, родственников, знакомых? Но вы ведь носитель знаний, вы способны просвещать трудящихся, знаете, что нужно делать, чтобы жить лучше. Подумайте — а способен ли капитализм действительно и гарантированно обеспечить вашим детям и внукам вышеупомянутое «достойное» существование? Все ли они и во всём ли будут способны и будут иметь возможность всесторонне развиваться, получать и применять на практике знания («самореализовываться»), да и просто нормально питаться и размножаться? Капитализм использует людей, устраивает крысиную гонку, конкуренцию между трудящимися, вынуждает жить в долг, он постоянно ухудшает жизнь большинства трудящихся, о чём объективно и научно никогда не расскажут в буржуазных СМИ. Всё это уже постигает и ещё постигнет ваших детей и внуков. Вы настолько не заботитесь об их будущем? Вы считаете, что ваша роль — одеть и обуть, воспитать и может даже немножко обучить, раз в обычной школе сейчас «учат плохо»? Отдать в институт для благородных парней и девиц, где их научат правильно делать приседания перед начальством, держаться зубами за свой статус — всяким полезным вещам, но только не думать, а если и думать — то не научно, а если и научно — то не применительно к обществу? Куда выше вероятность, что получившийся в результате барчук будет плохо учиться по плохим книжкам, чем то, что он войдёт в элиту общества, организует её. А зачем? У него и так всё есть. Он одет, обут, сыт, буржуазно «воспитан». Умеет быть начальником, прижимать «всякую чернь без статуса». Ну а народ будет его соответственно любить, да. Именно такие барчуки ставят своей бездеятельностью и имитацией бурной деятельности палки в колёса массовому просвещению, здравоохранению, обдирают народ как липку, не заботятся о нём, мучают его бесконечной тяжёлой и бессмысленной работой в отвратительных условиях, платят ему нищенскую зарплату, иногда подбрасывая сахарную кость, как собаке, в виде единовременных выплат, и рассказывая при этом, что нужно больше рожать. И народ рожает — часто «вникуда», воспитывает как и кого попало, создавая питательную почву для бандитизма и радикальных движений. Вы надеетесь, что уж ваш-то не такой, что будет гениальным и вообще люди — не продукт общества, а общество — продукт людей? А не инфантильная ли это позиция? Ведь есть законы толпы, которым следует любой подросток. Законы тупые и беспощадные. Хорошо, вы не хотите, чтобы ваш ребёнок вошёл в какую-нибудь ОПГ и поэтому сызмальства водите его на секции и постепенно приучаете к какой-нибудь (даже политической!) организации, а не просто к семейному бизнесу, как обычно, что тоже не очень умно, потому что семья, объективно, в современных условиях стоит далеко не на первом месте в воспитании человека уже на стадии ВУЗа, а то уже и школы. А насколько в таких организациях сильна научная основа, т.е. есть верное отношение к действительности? Что там читают, как читают? Насколько расходятся их слова с делом? А компания, в которую вы устроите своё ненаглядное дитя — где гарантии, что она не развалится через десять лет, а потом куда? Часто — в рабочие, в пролетариат, да-да, в пролетариат переходят тысячи и тысячи повзрослевших детей состоятельных и не очень семей, каждый год, а число долларовых миллиардеров всё увеличивается.
Есть, конечно, и положительные тенденции, которые в основном сейчас пытается, в меру своих классовых интересов, осуществить национальная буржуазия. Создан, наконец (не слишком ли поздно?) единый учебник истории (спорный по многим позициям, но хотя бы единый!), под влиянием военных действий, угрожающих физическому существованию самих наших правителей и хозяев, создают новые производства (не слишком ли медленно?), принимается масса законов, направленных на центростремительное движение, на укрепление национальной власти. Тут тоже есть свои положительные и отрицательные стороны.
Большевики, опиравшиеся на научную основу, сумели совершить переход к более прогрессивной общественно-экономической формации, также известный, как революция (о, это страшное слово!) и построить такое мощное и куда более справедливое, чем царское (для большинства народа, в том числе и для предков большинства из нас) государство, как СССР. Как это повторить, да ещё и на новом уровне, с учётом истории? Голосовать в парламентах за давно уже насквозь буржуазную КПРФ, наследницу предательской, переродившейся КПСС? Не смешите. Давно уже, начиная ещё с Ельцина, никаких партий, кроме буржуазных по сути, в парламенте нет. И парламент сам буржуазный, за членство в нём крупнейшие владельцы собственности через своё государство деньги платят. Следовательно, для честных интеллигентов и для народа, без средств производства, т. е. бесперебойных источников потока прибыли пути во власть через парламент нет. Выше уже сказано про простую поддержку сильных да богатых — они мать родную продадут, не то, что нас с вами. Значит, надо создавать свою партию, партию трудящихся, партию рабочих и прогрессивной интеллигенции. По-настоящему прогрессивна только революционная интеллигенция, поскольку революция — это переход от менее прогрессивной общественно-экономической формации к более прогрессивной. Следовательно, надо смотреть, программа какой и действия какой партии напрямую подводят к возможности осуществить революцию хотя бы в перспективе, а сейчас — правильно самоорганизоваться и помочь организации рабочих — ядра трудящихся, пролетариата. О роли рабочих много и подробно писали классики марксизма-ленинизма, пишут и сейчас, в том числе с опорой на статистику, на факты — задача интеллигенции, в том числе — искать эту статистику, эти сведения, помогать их собирать и строить современное представление о положении масс рабочих и трудящихся и влиянии на них, как это, например, сделал Ленин в первых трёх своих сочинений. Одолейте хотя бы эти три тома — и если вы не заинтересуетесь, если не поймёте гения Ленина, то вряд ли вы интеллигент, носитель знаний, работник умственного, преимущественно сложного труда, не чуждый научной истине и желающий счастья и свободы для человечества, светлого будущего для своих детей. Значит, судьба ваша — бродить в потёмках дурной бесконечности, колеса Сансары, где заканчивается одно и начинается другое, где нет бесконечного развития, как развивается сама материя, породившая и нас, людей, и наше сознание, дабы мы могли преобразовывать её на новом уровне, могли освоить все ресурсы планеты и всех солнечной системы с соблюдением законов экологии, развивать космические программы на подлинно научной основе, без цели бесконечного уничтожения себе подобных, войти в действительный контакт с людьми на других планетах, и в самой дальней перспективе — построить общество высшей справедливости, в котором все люди могут иметь полное благосостояние, свободно и всестороннее развиваться — вовсе не «рай на земле», нет! но общество, управляющее собой уже без государства, уже без гнетущего наследия эксплуататорского общества, обеспечить бесконечное движение старого к новому, с борьбой, с неудачами и с достижениями, всё то, о чём даже не могли мечтать авторы научно-фантастических книг.
Как сказал Юрий Гагарин: «Всё началось с выстрела «Авроры», со штурма Зимнего (дворца)» — имея в виду, что именно Великая Октябрьская Социалистическая Революция обеспечила начало космической эры в истории человечества — и он тысячу раз прав, он, сын семьи простого народа, стал первым человеком в космосе! И сейчас, даже с распадом СССР, даже с упадком эры Советского Просвещения, остались ещё страны, не отказавшиеся, несмотря на спорные моменты, от строительства социализма — Страны Юго-Восточной Азии, во главе с Китаем, Куба, возможно, прочно встанут на путь его построения страны Южной Америки, Индия — сейчас, когда терзающие их империалистические хищники входят в очередной кризис и новую мировую войну и тянут за собой весь мир — именно сейчас надо объединиться вокруг всех прогрессивных сил и найти пути, найти силы для новой социалистической революции в России, пусть в перспективе, пусть не прямо сейчас, но работать на это нужно начинать сейчас, немедленно, отбросив все сомнения и колебания!
Изучайте лекции Красного Университета и Фонда Рабочей Академии!
Вступайте в Рабочую Партию России!
Денис Давыдов, интеллигент, г. Самара