Как говорят, жизнь это дорога и куда она приведёт — зависит от нас. И в самом деле, для определённой группы людей жизнь и вправду дорога, только иногда очень короткая. Речь сейчас о водителях-дальнобойщиках. Жизнь водителя-дальнобойщика в современном буржуазном мире очень тяжела, как жизнь любого рабочего человека. Проводя большую часть времени за рулём, водитель через определённое количество времени получает кучу профессиональных заболеваний. Малоподвижный образ жизни, неполноценное и не всегда качественное питание, наличие постоянных стрессов от ночной работы и постоянных переработок, отнимают здоровье и сокращают жизнь. Профессиональные заболевания водителя делятся условно на несколько групп.
1. Болезни нервно-психического характера и сердечно-сосудистой системы, связанные с продолжительными стрессами.
2. Продолжительное сидячее положение вызывает грыжи позвоночников и болезни мочеполовой системы.
3. Плохое питание вызывает болезни желудочно-кишечного тракта.
4. Малоподвижный образ жизни приводит к нарушению обмена веществ и сахарному диабету.
5. Воздействие выхлопных газов и смазочных материалов приводят к онкологии.
И одно из самых опасных условий — это переработка. Исследования показали, что те, кто трудится более 40 часов в неделю, увеличивают риск заболевания сердечно-сосудистой системы на 35%. А те, кто работает на 10-15 часов больше обычного, увеличивают риск инсульта на 30%. Дальше — больше. Но разве по своей воле водитель сокращает свою жизнь? В современном буржуазном мире капиталистов интересует только прибыль, и каким путем она будет достигнута, для капиталиста практически не имеет значения. Ещё товарищ Маркс писал, что при увеличении постоянного капитала и сокращении переменного, увеличивается эксплуатация переменного капитала, что в последствии приводит к преждевременному износу организма. И все это ради чего? Ради благополучия семьи? А нужно ли это благополучие если вас не будет рядом?
Итак, как же с этим бороться? Ответ в статье 30 Конституции Российской Федерации и статье 370 Трудового законодательства России.
Одна из непростых задач состоит в том что бы объединить водителей в единый прочный коллектив, способный отстоять свои интересы и достичь улучшения положения трудящихся. Но что бы достичь своих целей, необходимо приложить не мало усилий. Прежде всего необходимо изучать трудовое законодательство, а чтобы заинтересовать товарищей, необходимо составить выжимку коллективного договора. Только объединение в полноценный коллектив и изучение трудового законодательства способны помочь в борьбе с несправедливостью на рабочем месте. Ждать, пока капиталист улучшит ваши условия труда и поднимет вам зарплату до уровня стоимости рабочей силы, бессмысленно. Вся природа капитала противоречит этому. Никто не решит наших проблем, кроме нас самих. Боритесь и победа будет за вами.
Товарищ Антон Вахрушев.
Водитель-экспедитор.