• ГАЗЕТЫ
  • БИБЛИОТЕКА
  • ФИЛОСОФИЯ
  • ТЕОРИЯ
  • КОНТАКТЫ
  • ПУБЛИЦИСТИКА
  • КОНФЕРЕНЦИИ
Понедельник, 27 марта, 2023
Фонд Рабочей Академии
Advertisement
  • ГЛАВНАЯ
  • Красный университет
  • РКР
  • Рабочее движение
    • Профсоюзы
  • Трудовые споры
  • Колдоговоры
  • Профсоюзы
Нет результатов
Посмотреть все результаты
Фонд Рабочей Академии
Нет результатов
Посмотреть все результаты
Главная Публицистика
Джоти Брар: движению за освобождение женщин нужен социализм

Джоти Брар: движению за освобождение женщин нужен социализм

20.07.2022
в Публицистика
0
83
ПРОСМОТРЫ

(перевод ролика с канала Proletarian TV)

Сегодня у нас чрезвычайно много ораторов и один докладчик на сегодняшнем обсуждении положения женщин, в Международный женский день. Очень важно, чтобы мы осознавали масштаб той борьбы, которую ведут женщины за освобождение. Также очень важно, чтобы мы могли не только слушать наших докладчиков, но могли также задавать вопросы и дополнять наше обсуждение, чтобы мы все учились друг у друга.

Вам также будет интересно

Немного про «левый раскол»

«Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек!»

КАКОЙ СТРАНОЙ ЯВЛЯЕТСЯ РОССИЯ

Начну с первого докладчика, это Джоти Брар, прошу вас.

Товарищи, прежде чем я начну, я очень хочу вас попросить и распространить, понравится вам или нет, то, что я сегодня расскажу. Может быть у меня это получится не очень хорошо, но я очень-очень хочу, чтобы каждый здесь, кто ещё этого не сделал, и даже те, кто сделали, пошли и прочитали и перечитали книгу Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства», поскольку она лучше всего показывает, откуда произрастает корень угнетения женщин и почему, и даёт прекрасное представление об истории человечества. Мне дали эту книгу и должна сказать, что это одна из самых лучших вещей, которые моя мама сделала для меня. Когда мне было 15, она подарила мне эту книгу на Рождество, ещё до того, как я понимала что-либо в политике. Я прочитала её и начиная с этого момента, почувствовала, что у меня теперь есть основа для начала понимания истории человеческого общества, моего места в мире и почти каждого фрагмента человеческих знаний.

Это невероятно сильная книга, хотя она не особенно большая или массивная, как глыба, но целиком и полностью просвещающая. Это один из ключевых текстов для понимания женского вопроса, для помещения нашей сегодняшней борьбы в исторический контекст и осознания, почему именно эта борьба так важна.

Так что мы имеем в виду, когда говорим, что женщин угнетают? Факты таковы, что даже в наши дни, когда условия для женщин во многих частях света коренным образом улучшились по сравнению с тем, что было столетие назад, всё ещё остаётся фактом, что зарплаты тех женщин, что делают ту же работу, что и мужчины, ниже. Женщины выполняют наиболее низкооплачиваемую и неоплачиваемую работу, женщины обязаны выполнять работу по дому в своих семьях, вне зависимости от того, работают ли они ещё и вне дома. Женщины также обязаны заботиться о детях, стариках, больных и инвалидах в семье. Женщин, как показывает недавняя статистика, очень часто используют как грушу для битья, как объект вымещения неудовлетворённости жизнью со стороны мужей и парней, и это до сих пор считается нормальным, и даже неизбежным. Что необходимо сущестование огромной секс-индустрии, которая основана на продаже тел женщин, которых принуждают физически или экономически к сексуальному рабству. Что мужчины, которые решают воспользоваться этой услугой, считают, что у них есть естественное право так делать, что это естественно, это нормальное отношение. Что касается нашего собственного общества в Великобритании, женщин выставляют неполноценными по сравнению с мужчинами, уже 2000 лет, и гораздо дольше в тех частях света, где цивилизация появилась раньше, чем у нас. И всё это время нам говорили, что мы слабее не только физически, но и умственно, что наши мозги меньше и не такие могучие, что мы мы не умеем думать так же, как мужчины и поэтому мы не годимся для общественной жизни. Нам говорили, что мы, по сути, пожизненные дети, которых должны вести и контролировать те, кто лучше соображает головой (т.е. мужчины). Что место женщины — дома, это было мантрой для нашего правящего класса вплоть до очень недавнего времени и даже сегодня когда это так глубоко опровергается, это всё ещё очень часто является основным посылом и постоянно повторяется в наших СМИ на разные лады. Закон до недавнего времени поддерживал права мужчин бить своих дочерей и жён, смотреть на них свысока, избавляться от них в браке или отправлять в сумасшедшие дома, если они хоть немного сварливые, всё полностью по закону. Женщина не могла требовать возмещения прав ни в одном из этих отношений и по сути, как я уже сказала, до недавнего времени, юридическое положение женщины в обществе было положением движимого имущества, рабыни, частной собственности мужчины. Единственными признаваемыми целями в жизни был неоплачиваемый домашний труд для наших властелинов-мужчин, и производство детей.

Так как же так получилось, в чём была причина угнетения женщин? Ведь женщин не всегда рассматривали как неполноценных, поскольку они были важны, как вынашивательницы детей, это ценилось, считалось священным и даже считалось некоей магической функцией в раннем человеческом обществе. Женщину часто считали не просто равной, но очень часто даже более важной, более могущественной, чем мужчину, в первобытных коммунистических и родовых обществах. Было естественное разделение труда, так что, с одной стороны, женщины коллективно отвечали за ведение домашнего хозяйства, сбор еды, присмотр за детьми, готовку, изготовление одежды, корзин, сбор пищи в дикой природе, выращивание небольшого количества растений, а с другой стороны, мужчины коллективно отвечали за более тяжёлую работу, в том числе охоту, уход за скотом, по мере приручения скота, постройку жилищ, создание инструментов. Но это разделение не подразумевало никакого превосходства или неполноценности. Вся работа была важна для жизни племени.

Все члены общины считались общественно необходимыми. Всё делалось сообща, для пользы каждого, а женская работа в основном была более важной, более продуктивной, более ключевой для поддержания целостности общества, очень ценилась. Временем, когда произошли серьёзные изменения, стало развитие земледелия до той черты, когда хозяйства смогли производить излишки, то-есть больше, чем они могли сразу же потребить. Начинает накапливаться богатство, и это ключевое, это самый злополучный период для женщин. Когда всё это стало происходить, появлялась первая собственность, первой формой богатства был скот, а им занимались традиционно мужчины. Частная собственность начала расти, как феномен, в сфере, которую контролировали мужчины, а старое разделение общества соответствовало семейным группам и было матриархальным, все семейные отношения считались по линии матери, с кем у тебя родственная связь по матери. Это означало, что наследство также переходило по женской линии, поэтому если у него были дополнительные личные накопления, мог оставить их своей сестре, детям сестры, но не собственным детям, потому что они были частью другой семейной группы, согласно структуре общества того времени, а это не устраивало новый возникающий класс влиятельных мужчин, которые хотели передавать своё новое богатство собственным детям. И в это время общество матриархата уступило обществу патриархата, право передачи по материнской линии было свергнуто, и возникла новая потребность, чтобы не только общество было структурировано патриархически, когда вы можете официально признать отца отцом собственных детей, но и чтобы можно физически контролировать женщин, дабы отцовство по отношению к детям было точно установлено, а единственный способ сделать это — запирать женщин, принадлежащих к классам, владеющим собственностью, внутри собственных жилищ, чтобы они стали личными слугами своих мужей и отцов, их нельзя оставлять свободными, чтобы они могли вести себя как хотят, и, конечно, то, что становится верным и правильным для нового правящего класса, естественно, распространяется через правящие классы на идеологию, СМИ, культуру, госаппарат, в другие классы.

Необходимо было разработать целое моральное обоснование для подчинения женщин, которые стали движимым имуществом для производства наследников, а их домашний труд перестал быть коллективным общинным действием, для общества, и стал частной услугой, выполняемой для мужчины-главы хозяйства. Тем временем, хотя моногамия (представляющая из себя идею нерушимой верности в браке) была официальным моральным кодексом общества, на деле соблюдать эту добродетель обязаны были лишь женщины. Таким образом получается этот двойной стандарт, это лицемерие, которое живо до сих пор. С его помощью, параллельно с принудительной моногамией для женщин, получается целая новая индустрия — проституция, целый пласт женского населения принуждён к сексуальному рабству и совершенно двойному стандарту в рамках официальной морали, но на деле, в результате всех этих событий происходит то, что женщин низводят от полных и равных членов коммунистического общества до подчинённых членов классового общества. Это может показаться делом далёкого прошлого, так?

Это было давно. Каким же образом угнетение женщин сохраняется в наши дни? Какова основная мысль, которую капиталистическое общество Великобритании транслирует женщинам, в отношении их места, их роли в сегодняшнем обществе? Если обдумать существующее положение вещей, то поймёте, что и в наши дни, несмотря на все социальные достижения женщин в совсем недавнее время, и несмотря на тот факт, что теперь у нас в Великобритании права женщин оформлены на законодательном уровне, правящий класс всё ещё несёт очень мощную идеологическую установку, касающуюся женщин в своей среде и на всех своих культурных и политических фронтах. Когда растёшь, осознаёшь ещё кое-что, что необязательно ярко выражено. Когда заводишь собственных детей, то начинаешь чувствовать, насколько отличаются ожидаемое обществом поведение у женщин и мужчин. Вот пара примеров: мужчина, у которого много сексуальных партнёров, настоящий мужик, он просто следует естественным потребностям, но если то же самое с женщиной — то она шлюха, это противоестественно, так? Мужчина с твёрдыми убеждениями — сильный и с него надо брать пример, а женщина с твёрдыми убеждениями — не женственна, непривлекательна и и к ней относятся с пренебрежением. Мужчина, который тратит своё время на присмотр за детьми, слабый и не совсем мужественный, а женщина, которая этого не делает — бесчувственная и неженственная, и так далее. Наших детей с очень ранних лет учат, что полам соответствует определённый тип поведения, и приветствуется соответствие его установленным типам поведения. Т.е. с одной стороны получаются мальчики, которых побуждают быть сильными и держать себя физически в руках, подавляя свои эмоции, «мужчины не плачут», чтобы подготовиться к жизни во взрослом мире, а с другой стороны у нас девочки, от которых ожидается и которых побуждают с очень раннего возраста вести себя тихо, избегать грубых игр, быть привлекательными, т.е. очень внимательно продумывать свою внешность, работать над ней, и делать всё возможное, чтобы её улучшить, украшать себя и собой. Если вспомнить о всей одежде и аксессуарах — с самого раннего возраста приветствуется сосредоточение на них, нужно чтобы тебя любили, нужно со всем соглашаться, а не быть спорщицей, нужно быть чувствительной к мотивам и нуждам других, это подготовка к роли центра дома, семьи. Вот что нам представляют, как успешную, правильную женщину. Женщины в капиталистическом обществе несут очень тяжёлый социальный штраф, когда выполняют социальную и биологическую функцию по производству следующего поколения. Капитализм ещё сильнее расслоил сообщества, которые раньше несли коллективную ответственность за воспитание детей и заботу о них. Эта забота стала личным делом, личной ответственностью одного или друх родителей, а что эти родители могут предоставить своим детям, полностью зависит от их личного уровня доходов, возможности получения приличного жилья, услуг, и всего остального. Нет почти никакой финансовой или физической поддержки от государства, небольшая поддержка была раньше (но теперь мы видим, как её убирают) по уходу за детьми. Нет настоящего признания того факта, что эта задача касается всего общества. Иметь детей в наши дни выставляется одним из вариантов частного образа жизни, а не социальной необходимостью, хотя достаточно лишь минуту подумать, что будет с человеческим обществом, если мы не произведём новое поколение. Долго мы тогда не протянем. А правящий класс пропагандирует то отношение, что если вы не можете обеспечить, то и не надо заводить детей. Не надо было производить их на свет.

Многие матери просто не могут выйти на работу, как только рожают, при существующем недостатке поддержки со стороны общества, потому что финансы и логистика обеспечения заботы о детях просто не работают, а большинство тех, кто всё же идёт работать, внезапно обнаружат, что на рабочем месте их подвергают сильной дискриминации, массой разных способов. Они теряют тот уровень гибкости, который нужен их работодателям, у них возникают другие приоритеты, а работодателям это не нравится. Не нравится, что им иногда нужна частичная занятость, или нужно иметь возможность уйти на больничный, или что они не могут поработать дополнительно в конце рабочего дня, когда их просят — «простите, школа закрывается, мне нужно ехать». Всё это не одобряется, и считается несговорчивостью, а отдельные работодатели считают, что принятие таких женщин на работу невыгодно, это понижает эффективность, они болезненно воспринимают необходимость их принятия, они не хотят этого, а женщины в этой ситуации внезапно обнаруживают, что им гораздо труднее получить повышение или интересную работу.

По сути считается, что им нужно быть благодарными, что у них вообще есть работа. Разумеется, во время кризиса это подчёркивается ещё сильнее, как это происходит сейчас, когда мы наблюдаем срежисированную идеологическую атаку на права работающих матерей. Например, совсем недавно, в издании «Дэйли Мэйл», очень выдающийся хирург по имени Мэрион Томас, мужчина, кстати, написал статью, где жаловался на расходы по обучению и приёме на работу женщин-докторов, заявил, что это напрасная трата общественных средств, потому что «у них будут дети, они уйдут в отпуск, они дорого стоят, это глупо, чего ради их нанимать». С другой стороны, Найджел Фаррадж из «Ньюкип» заявил на днях, что та идея, что женщины подвергаются дискриминации на рабочем месте, смехотворна, разумеется, в городе женщины могут забраться так высоко, как могут, им только нужно смириться, что у них не может быть детей, это выбор образа жизни, такова мысль. Это личный выбор образа жизни. Поэтому, дескать, работодатели или общество не должны приспосабливаться к нему, это ваше дело, это ваш выбор — хотите ли вы хорошую карьеру, не заводите детей, такова мысль, и это буржуазная идея женской свободы. А тем временем мы видим рост торговли телом при капитализме, развитие огромной индустрии порнографии, которое имеет гигантское воздействие на нашу поп-культуру и усиливает товаризацию секса в целом и женщин в частности. Т.е. с самого раннего возраста женщины и девушки испытывают огромное давление в том смысле, что им необходимо вести себя достойно, определённым образом одеваться, им говорят, что это сделает их привлекательными для противоположного пола, и именно на этом им нужно сосредотачиваться, чтобы претендовать на роль женщины в глазах общественности, являются ли они поп-звёздами, танцовщицами, актрисами, ведущими на ТВ или политиками. Они подвергаются постоянному шквалу критики: как они одеваются, какая у них фигура, личная гигиена, каждого аспекта их внешности. Это идёт непрерывно, и вы не прочитаете ни в одной статье о том, чего достигла женщина в жизни. Всё внимание будет уделено тому, как она выглядит, что на ней надето. Резкий рост количества порнографических видео и. т.п., сегодня означает, что даже сам сексуальный акт становится отыгрыванием некоей роли, девочки, вырастая, чувствуют, что о них будут составлять мнение, основываясь на ней.

Мы можем сказать «но у женщин на западе много свобод, положительных вещей, у на гораздо лучше» и это так, положение женщин в Великобритании значительно улучшилось в последнее столетие, особенно после Второй Мировой войны, но нам очень важно понимать, что же именно заставило правящий класс пойти на уступки, и как на самом деле неохотно и вяло были приняты эти меры. Есть одно событие, которое потрясло всю планету, которое главенствует в истории 20 века и имело воздействие на почти все стороны нашей жизни в последние сто лет, и это Великая Октябрьская Социалистическая Революция в России. До 1917 года в Великобритании было движение за права женщин, но именно Октябрь и построение социализма в СССР сдвинуло дело с мёртвой точки. Мы стали уходить от эры мифологии, когда женщины считались гражданами второго сорта и домашними рабами, не давая им полных законных прав. Вся эта мифология про природные способности женщин мало изменилась со времён раннего рабовладения, и за ней стоят тысячи лет привычек, но по мере того, как женщины начинают полноценно участвовать в каждой области общественной жизни и во всех профессиях, занимаясь строительством советского социализма, почва из под ног всей этой мифологии была выбита. До этого лишь некоторые люди говорили, что в ней нет смысла, все остальные говорили, что такое положение дел неизбежно, что так было всегда, и внезапно появились доказательства, что можно жить совсем по-другому, в СССР женщины занимались всем подряд, им дали возможность работать, они ей воспользовались и совершили невероятный вклад в жизнь общества. Женское движение по всему миру получило неудержимый импульс, в результате того, что произошло в России. Тем временем права женщин и формальное признание равенства женщин в Великобритании, а также предоставление институтов, которые позволили хотя бы некоторым женщинам получать такое образование и такую работу, которые были ранее для них недоступны, дошли до нас как часть договорённости в виде послевоенного социального государства, и оно дало определённые гарантии трудовых прав, занятости, жилья, соцзащиты рабочего класса Великобритании. Это был большой пакет уступок, который предоставил трудовому народу правящий класс, чтобы мы не последовали за воодушевляющей советской моделью, вот в чём была цель, и она была достигнута, был куплена социальная стабильность, но она была куплена, чтобы отстроить капитализм после ослабившего страну вреда, нанесённого войной и гигантских побед Советского Союза в той войне, но все права, которые мы получили, поступали в час по чайной ложке. В России в 1917 году Октябрьская Революция сделала всю дискриминацию, связанную с контролем мужчин над женщинами незаконной и немедленно дала права женщинам не только право голосовать, но и равный доступ к образованию, профессиям, равной зарплате, повышениям, политическим и руководящим должностям, сразу же.

К тридцатым годам плоды этого были очевидны во всём, чего не увидишь где-либо ещё в Европе. В Великобритании, с другой стороны, у нас наконец-то есть закон о равной оплате, после широкомасштабных кампаний в 1970-е годы, но в реальности он не воплотился, это просто закон, это признанное право и, разумеется, это шаг вперёд, но реальность в том, что, как мы знаем, он создал огромное различие в оплате труда. Первый Закон о недопустимости дискриминации по половому признаку был принят в 1975 году, знаете, когда моя мама рожала меня в 1972 году, её начальник мог сказать ей: «нет, мы не дадим вам частичную занятость, не будем рассматривать повышение, мы знаем, что у вас теперь дети и будет больше детей, вы скоро уйдёте рожать». Такое отношение до сих пор сохранилось, но в 1972 он мог сказать ей такое прямо в лицо.

Первая возможность развода по обоюдному согласию была с запозданием введена у нас в 1969 году. Так что эти права, как я сказала, хоть они были формально введены, но никогда не были введены повсеместно и в наши дни. И конечно, сейчас, когда капитализм в кризисе, а социальное государство демонтируют, сокращения в несоразмерно большей степени затрагивают женщин, сводя на нет их достижения. Так что женщины опять обнаруживают, что несут ответственность за взятие на себя роли оказание неоплачиваемых частных услуг по заботе о родне. Они лишаются социальной поддержки престарелых, инвалидов, детей, которая постепенно выстраивалась с 1945 года.

Работодатели снова открыто задаются вопросом, зачем им нанимать дорогостоящих женщин, которые в любую минуту могут уйти в декрет, чтобы позволить себе эгоистичное удовольствие заведения детей, и разумеется, по мере роста безработицы идёт конкуренция даже среди более низко оплачиваемых и частичной занятости должностей, которые были открыты для женщин. Это значит, что именно женщины обнаруживают, что их в несоразмерно большей степени сегодня выгоняют из рядов рабочей силы, сажая на пособие.

Мы говорили об исторической необходимости контролировать женщин и гарантировать отцовство.Сегодня можно анализ на отцовство можно сделать сразу же, так зачем же правящему классу угнетать женщин, какая ему в этом выгода? Конечно, правда, что его первостепенная задача, состоявшая в том, чтобы чтобы держать женщин взаперти под стражей, была «окультурена» достижениями науки и подорвана тем, что произошло в Советском Союзе, но другие факторы вели к продолжающемуся угнетению женщин в современном капиталистическом обществе. Пока остаётся частная собственность, остаётся и желание гарантировать отцовство и даже если можно сделать анализ, если кто-то волнуется, что его жена была ему не верна или дети на самом деле не его, то можно сделать анализ на отцовство, получить развод и лишить наследства. Часто случается и есть сильная нужда в моральном кодексе, в котором продвигается идея строгой моногамии для женщин. Разумеется, есть экономические причины которые мы привели выше — когда роль женщины на рабочем месте рассматривается индивидуально и на краткосрочной основе, это единственный способ, которым капиталисты вообще рассматривают что-либо. Общий вклад женщин не принимается во внимание, или даже тот вклад, который приносит женщина за всю свою карьеру. Отдельные работодатели продолжают отказываться от любых компромиссов, на которые им нужно идти прямо сейчас, когда речь заходит о принятии на работу женщин детородного возраста в момент, когда они собираются забеременеть и когда им приходится заботиться о маленьких детях, или у них есть другие обязанности по уходу, например за больными родителями. Именно когда до этого доходит, эти длительные периоды просто несовместимы с необходимостью максимизации прибылей, что является единственной реальной первостепенной задачей, которую признаёт капиталистическая система производства. И, наконец, мы приходим к тому простому факту, что власть капиталистов поддерживается лишь путём разделения рабочих по расе, возрасту, полу, территориальной принадлежности, и так далее, и им создают условия для подчёркивания различий между ними и для того, чтобы забыть присущие им сходство и общность интересов. Все мы человеческие существа, и наукой показано и доказано, что хотя есть некоторые природные отличия между мужчиной и женщиной, они на самом деле довольно-таки в общем и целом незначительны. Их недостаточно, чтобы говорить о том, что мужчины не способны испытывать эмпатию или заботиться о детях, или выполнять работу по дому, и эти различия не означают, что женщины не способны управлять большими компаниями или управлять космическим кораблём, или спроектировать мост, так ведь? Эти различия не дают ничего того, что на деле означает раздел, устроенный социумом, между мужчинами и женщинами, который так же стар, как и раздел между эксплуататорами и эксплуатируемыми, вот что на деле важно помнить. Этот раздел сопровождается гигантским культурным давлением и сохранение этого раздела очень выгодно классу наших капиталистических эксплуататоров, для сохранения их власти.

Это даже в большей степени так, если вспомнить о том, что это было обнародовано. Была статья в газете, совсем недавно, о том, что реальные правители этого мира, правящий класс хозяев нашей планеты, уменьшился до столь малого размера, что этих супер-эксплуататоров, по-настоящему больших и могущественных, всех можно удобно разместить в двухэтажном автобусе. Это пара сотен человек. Поэтому этот социально спроектированный раздел между мужчинами и женщинами столь же стар, как и раздел между эксплуататорами и эксплуатируемыми. Он начался в то же время. Так что я просто подчёркиваю значение исторического прецедента высокомерия по отношению к женщинам, плохого с ними обращения, низведения их до имеющегося положения в обществе. Так что, учитывая, насколько на деле немногочислен правящий класс хозяев мира, неудивительно, что им нужна очень сложная система, при помощи которой можно разделять и властвовать, и что они так много усилий прикладывают к тому, чтобы мы «самостоятельно» отождествляли себя cо всё более маленькими группами наших товарищей по работе. Но дело просто в том, что хотя уже более нельзя отрицать, что после Октябрьской революции женщин надлежит считать равными мужчинам и обращаться с ними соответственно, капиталистическое общество показало — уже сто лет они это признают — что они никогда этого реально не обеспечат. Официальное признание равенства женщин продолжают компрометировать учётом классового и экономического происхождения, т.е. ваше личное экономическое или классовое положение, как женщины, определяет ваш доступ к финансам, личной прислуге или степень возложенной на вас ответственности — насколько вы можете работать или принимать участие в общественной жизни. Общая экономическая ситуация, удобно ли капиталистам брать на работу больше или меньше женщин, неспособность капиталистического общества заботиться о тех, кто не способен сам о себе позаботиться, дети это или старики с инвалидностью или нетрудоспособные, потребность правящего класса капиталистов разделять работу для того, чтобы их контролировать, что ведёт, разумеется, к постоянной поддержке общественных предрассудков. Так в чём же выход?

Я уже говорила в самом начале, что женский вопрос — это классовый вопрос, он состоит не просто в том, чтобы образовать мужчин, хотя (что много что можно сделать, если есть достаточное образование) и не в том, чтобы избавиться от них. Что нам нужно сделать — это убрать классовые различия, которые обуславливают вековую потребность в контроле над женщинами и обращении с ними, как с гражданами второго сорта. Поэтому мы считаем, что единственный долговечный ответ на эту проблему — это положить конец капитализму, который является последней инкарнацией классово разделённого общества, и построить социализм. При социализме основная часть имущества, снова будет в общественной собственности, а работа будет организована коллективно, разумеется, включая жизненно важную работу по заботе о всех тех членах общества, которые не могут сами позаботиться о себе, и основную задачу общества — его воспроизводство детьми. Как часть коллективной ответственности за работу, а также как способ освобождения женщин от частного труда по дому, социалистическое общество обеспечивает общественные химчистки, общественные столовые, ясли, детсады, кружки, заботу о престарелых, инвалидах, и всё остальное, это значит, что эти роли стали общественными, а женщины становятся частью трудового коллектива.

Когда мотив частной выгоды убран, на самом деле этот вопрос относительно прост — общество просто распределяет, какие ресурсы нужны для обеспечения потребностей всех, а способность каждого вносить вклад в развитие общества и общественную жизнь при социализме максимизируется. Следовательно, не будет потребности в этом шквале пагубной и вредной пропаганды которой мы в данный момент подвержены, которая унижает, побуждает относиться свысока, сексуализирует и превращает в товар женщин, раз за разом, и которая имеет имеет огромное влияние не только на то, как мы относимся друг к другу, но и на то, какими мы видим себя. Правда состоит в том, что женщины получат от революции многое, даже всё, я бы сказала, но также правда и в том, что то дополнительное давление, с которым столь часто сталкиваются женщины, просто живя своей жизнью в капиталистическом обществе очень сильно затрудняют им саму возможность подумать об этом и принять участие в решении проблемы. Поэтому наша задача, как людей, которые это осознают, помочь им захотеть решать проблему, максимально облегчить им это участие, и особенно важно, когда мы понимаем, какое влияние будет иметь наш пример для следующего поколения. Мы должны постоянно напоминать себе, что наши дети учатся тому, что в жизни важно не только из капиталистических СМИ и учебников, но также на примере, который им показывают их родители. Политически активная мать не является нормой нашего общества и её определённо можно заставить почувствовать вину за то, что она решила не проводить время с детьми, но есть то, что её дети получают от этой ситуации, они учатся тому, что не всё, что делает их мать, должно совпадать с теми образами, что им скармливает ТВ и сборники сказок, они учатся тому, что у их матерей может быть независимое существование цель в жизни вне дома и семьи, и, наблюдая как их мать расставляет в своей жизни приоритеты, они поймут, что есть вещи, более важные, чем их отдельно взятая семья, и что эту основную мысль мы должны донести до следующего поколения: политически активные матери воспитывают политически активных и сознательных детей. Это обычное явление, когда мужчины, которые оставляют своих жён дома, чтобы те присматривали за их детьми, пока они свободно ходят на заседания, через годы с удивлениям узнают, что их дети выросли безразличными, либо даже враждебными к революционной политике, они не принимали в ней участие, их мать не принимала в ней участие, для них она была лишь тем, что отняло у них отца.

Председатель Мао кратко выразил необходимость участия женщин в общественной жизни, сказав, что женщины держат половину неба. Он также говорил о том, что движение может быть действительно популярным, только когда создаёт собственную культуру. За всю мою жизнь в Великобритании, одним из примеров борьбы масс, которые меня впечатлили, была борьба народа севера Ирландии против британского империализма. У него есть поистине процветающая культура, которая окружает эту борьбу. В Дерри есть поэт-песенник, по имени Дэклан МакЛафлин, который написал песню, которую я всегда очень любила. Эта песня посвящена женщинам, той ключевой роли, которую женщины играют на всех направлениях борьбы на севере Ирландии. Я хочу прочесть вам пару строк из этой песни. Он пишет, что «когда мужчины перекликались друг с другом на улицах, вы планировали революцию с детьми у ваших ног, когда образы Ирландии в виде женщины все исчезли, именно женщины движения двигают его».

Товарищ И.В. Сталин очень хорошо выразил то, что я хочу сказать — «ни одно великое движение в истории угнетённых не могло существовать без участия работниц». Если мы действительно желаем упразднить капитализм и построить в Великобритании социализм, то должны делать всё необходимое, чтобы преодолеть все барьеры для участия женщин в нашем движении, вдохновить женщин, чтобы они хотели быть частью нашего движения мобилизовать женщин рабочего класса, чтобы они хотели и заняли на деле их жизненно важное место в обществе и обеспечили нашу победу.

Спасибо.

Перевёл Ананевич Н.А.

РПР-Самара

Пред.

Поправки в Трудовой кодекс и наши действия

След.

Теория и история марксизма. А. С. Казённов

Похожие Статьи

Немного про «левый раскол»
Публицистика

Немного про «левый раскол»

28.02.2023
«Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек!»
Публицистика

«Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек!»

28.02.2023
КАКОЙ СТРАНОЙ ЯВЛЯЕТСЯ РОССИЯ
Публицистика

КАКОЙ СТРАНОЙ ЯВЛЯЕТСЯ РОССИЯ

28.02.2023
Что Сталин после себя оставил
Публицистика

Что Сталин после себя оставил

27.02.2023
Не паниковать, а бороться
Публицистика

Не паниковать, а бороться

27.02.2023
След.
Теория и история марксизма. А. С. Казённов

Теория и история марксизма. А. С. Казённов

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обратите внимание

ТОМ 1 СОБРАНИЯ СОЧИНЕНИЙ М.В. ПОПОВА

ТОМ 1 СОБРАНИЯ СОЧИНЕНИЙ М.В. ПОПОВА

13.08.2021
Российская общественно-политическая газета «Народная правда»

Российская общественно-политическая газета «Народная правда»

13.02.2023

Рубрики

  • Без рубрики
  • Библиотека
  • Газеты
  • Колдоговоры
  • Конференции
  • Красный университет
  • Партия
  • Профсоюзы
  • Публицистика
  • Рабочее движение
  • РКР
  • Собрание сочинений М.В. Попова
  • Теория
  • Трудовые споры
  • Университет рабочих корреспондентов
  • Философия

Самое новое

Заявление Российского комитета рабочих: «Отменить повышение пенсионного возраста в республиках и областях, вошедших в состав РФ»
РКР

Информационное письмо

20.03.2023
Заявление Российского комитета рабочих: «Отменить повышение пенсионного возраста в республиках и областях, вошедших в состав РФ»
РКР

Постановление Российского комитета рабочих: «О требованиях рабочего класса по улучшению своего положения в условиях СВО»

20.03.2023
Заявление Российского комитета рабочих: «Отменить повышение пенсионного возраста в республиках и областях, вошедших в состав РФ»
РКР

Постановление Российского комитета рабочих: «Участие профсоюзов в организации обучения работников на предприятии»

20.03.2023
Заявление Российского комитета рабочих: «Отменить повышение пенсионного возраста в республиках и областях, вошедших в состав РФ»
РКР

Постановление Российского комитета рабочих: «Борьба профсоюзной организации за повышение производительности труда на предприятии в интересах рабочих»

20.03.2023
Заявление Российского комитета рабочих: «Отменить повышение пенсионного возраста в республиках и областях, вошедших в состав РФ»
РКР

Заявление Российского комитета рабочих: «Отменить повышение пенсионного возраста в республиках и областях, вошедших в состав РФ»

20.03.2023
Заметки о «Науке логики»
Философия

Заметки о «Науке логики»

18.03.2023

О ФОНДЕ

Фонд Рабочей Академии (Фонд содействия обучению рабочих) зарегистрирован Министерством Юстиции России 28 декабря 1994 года. Фонд имеет задачей исследование и решение проблем развития отечественной промышленности, науки и образования, проблем теории и практики рабочего движения, а также содействие обучению рабочих в самом широком смысле слова. В настоящее время в рамках Фонда функционируют Красный Университет и Университет рабочих корреспондентов, проводятся занятия и консультации по вопросам выражения и отстаивания интересов рабочих, по сохранению и развитию отечественного производства, в том числе оборонного.

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ

НОВОСТИ

Заявление Российского комитета рабочих: «Отменить повышение пенсионного возраста в республиках и областях, вошедших в состав РФ»

Информационное письмо

20.03.2023
Заявление Российского комитета рабочих: «Отменить повышение пенсионного возраста в республиках и областях, вошедших в состав РФ»

Постановление Российского комитета рабочих: «О требованиях рабочего класса по улучшению своего положения в условиях СВО»

20.03.2023
Заявление Российского комитета рабочих: «Отменить повышение пенсионного возраста в республиках и областях, вошедших в состав РФ»

Постановление Российского комитета рабочих: «Участие профсоюзов в организации обучения работников на предприятии»

20.03.2023

ОТПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ

©1994-2021 Фонд Рабочей академии (Фонд содействия обучению рабочих).

Нет результатов
Посмотреть все результаты
  • Главная
  • Аудиозаписи
  • Газеты
  • Библиотека
  • Красный университет
  • РКР
  • Рабочее движение
    • Профсоюзы
  • Трудовые споры
  • Колдоговоры
  • Профсоюзы
  • Конференции
  • Партия
  • Маркс и Энгельс
  • Философия
  • Контакты
  • Теория
  • Конференции
  • Публицистика

©1994-2021 Фонд Рабочей академии (Фонд содействия обучению рабочих).

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In

Add New Playlist